Если потребовалась запись телефонных переговоров

Если потребовалась запись телефонных переговоров

Запись телефонных переговоров – это уже не шпионские штучки. Сейчас практически все современные бизнес-компании имеют собственные системы фиксирования телефонных переговоров. Такие системы могут быть реализованы в одном из двух вариантах: запись с непосредственно аппарата и централизованная запись. Первый вариант довольно дорогой, так как аппарат, производящий запись стоит довольно дорого и покупается практически «под заказ». Такое решение будет актуальным для частных целей – в индивидуальном порядке. Иными словами, это хорошее решение для частных лиц и единичных случаев (для разовой спецзаписи). Централизованная запись телефонных переговоров производится автоматически и для обширного числа абонентов. Реализовывается такая система методом включения специальных маршрутизаторов в телефонную линию.

Для обработки всей базы абонентов в случае централизованной прослушки необходима программа записи телефонных разговоров, задача которой полностью организовать автоматический процесс фиксирования и анализа переговоров. В случае с индивидуальной записью – специализированное ПО устанавливается на ПК пользователя, а анализ и проработка осуществляется при необходимости. В данный момент, системы централизованной записи имеют различных производителей. В принципе практически все они имеют одинаковые принципы и алгоритмы. Автоматическая запись реализована по принципу падения напряжения в сети. Т.е. при снятии абонентом трубки, программа сама формирует индивидуальный файл. Кроме того, в параметры ПО можно заложить ключевые запросы, на основании которых будет формироваться специализированная база. Формирование базы также возможно по критериям даты и время, заданной группы (по определенным признакам) или запросам.

Устанавливаемые в телефонную сеть устройства для записи телефонных разговоров имеют различные характеристики. Количество каналов – основная из которых, характеризует общее количество подключаемых абонентов. Возможные типы каналов – компьютерные сети, аналоговые и цифровые телефонные линии, факсимильный и прочие виды сетей. Сами адаптеры имеют вид прямоугольных блоков, которые имеют небольшие габариты. Мониторинг сетей так же можно  проводить и в он-лайн режиме. Стоит отметить, что преимущества централизованных систем прослушки очевидны. Во-первых, централизованная система, имеющая одного оператора и единый архив. Во-вторых, автоматическая работа системы. В-третьих, большие возможности (запись, анализ, обзвон и рассылка сообщений). В четвертых, обеспечение программным обеспечением, как одно из средств сопровождения производителя.